Ноу - хау в ремонте рабочих колес турбины

Индукционный нагрев

Разработана новая технология насадки и демонтажа рабочих колес турбины, основанная на использовании индукционного нагрев.

Газопламенный способ нагрева дисков рабочих колес для насадки их на вал ротора и снятия, применявшийся до этого, имел целый ряд недостатков. Например, он отличался взрывоопасностью и чрезмерной трудоемкостью. Но самый главный минус был выявлен путем глубоких исследований. Они показали, что эта технология несет в себе опасность перегрева лопаток и их подкалки, которые, в свою очередь, в определенной степени становились причиной повреждаемости оборудования. Выявление этого скрытого недостатка газопламенного способа нагрева стало большой заслугой лаборатории металлов КГРЭС. Об этом сообщили ИА «INFOLine» (http://www.advis.ru/).
 
В то же время было выяснено, что всех вышеперечисленных проблем можно избежать при использовании индукционного способа нагрева изделия, позволяющего программировать практически все параметры процесса, и, что особенно важно, исключающего всякую возможность нагрева лопаток до опасных температур.
 
Результаты испытаний, можно сказать, рекордные. Основное время нагрева для съема даже наиболее массивных дисков длилась не более 2,5 часов. Максимальная температура нагрева лопаток (у корня) не превышала 200С. Различные предприятия питают большие надежды на приобретение необходимого оборудования для ведения работ по новой технологии.


Источник: http://www.bashinform.ru/

Дата публикации: 13 августа 2008